В первую очередь, паладин - это класс-гибрид ( гибрид не в плане окончательного продукта, а в плане вариантов развития персонажа ), для которого может быть выбрана одна из трех специализаций : Holy ( Хилер )
Protection ( танк )
Retribution ( мили-ДД )
Как вы можете заметить, общего у этих трех специализаций на первый взгляд не много, и так оно и есть. Не останавливаясь на спекообразующих скиллах, перейду сразу к сути игры за каждый из трех вариантов.
1. Холи-паладины являются чистыми хилерами, с недавних пор получившими возможность эффективной сабспециализации - т.н. "шокера" - за счет введенного совмещения параметров heal и spelldamage на профильном эквипменте в соотношении 3/1, т.е., говоря по-простому, собирая вещи для хилера вы автоматически повышаете урон боевых заклинаний, коих у холипаладина 3 ( Concecration, Holy Shock, Jugement of Seal ) и которые могут быть довольно эффективно использованы для убийства мобов и других игроков. Разумеется, кол-во наносимых повреждений будет несопоставимо с чистыми ДД-классами, но компенсируется наличием возможности хилить себя без особых проблем. Впрочем, роль ДД холипаладин-шокер выполнять не может и как правило используется по своему прямому назначению - т.е. как хил, либо для фарма и как ДД-саппорт в ПВП с упором на саппорт, а не на ДД.
Холи специализация востребована в ПвП и ПВЕ, а сбор необходимого эквипмента не представляет большого труда.
На данный момент спек является наиболее распространенным и хорошо итемизированным.
2. Протекшн-паладин представляет собой танка, который при правильном подходе фактически не уступает другим танковым классам с точки зрения решения поставленных перед ними задач и даже имеет некоторые преимущества.
Проблемой танковых паладинов является более сложноорганизованный набор аггро и плохая итемизация, т.е. отсутствие на определенных этапах развития вещей, в наибольшей степени отвечающих требованиям класса. Это приводит к тому, что паладины-танки на практике уступают своим аналогам, итемизированным в соответствии с необходимыми им параметрами.
В общем и в целом специализация не является ущербной, но сложности в "одевании" и своеобразный агроконтроль делают ее малопопулярной среди широкой публики.
3. Ретрибьюшн.
Специализация, призванная облегчить паладину процесс получения 70 уровня. Включает в себя ряд умений, позволяющих наносить повреждения мобам. Малоприменима после 70 уровня.
Итемизация фактически отсутствует, в сравнении с другими ДД-классами по большому счету не выдерживает критики. На данный момент не является востребованной ни в ПВП, ни в ПВЕ.